Защита от рисков при онлайн-покупках гаджетов и техники – задача не менее важная, чем выбор самого устройства. Аналогично тому, как управляющие активами используют залоги, мы можем применять несколько стратегий для минимизации потенциальных проблем с доставкой.
Оплата с использованием безопасных платежных систем: Это аналог «обеспечения» в финансовом мире. Системы вроде PayPal или Apple Pay предлагают защиту покупателя от мошенничества и позволяют оспорить транзакцию, если товар не получен или не соответствует описанию.
Выбор проверенных продавцов: Проверка рейтингов продавца на площадках типа AliExpress, Amazon или eBay – это своего рода «кредитный отчет» в нашем контексте. Обращайте внимание на отзывы других покупателей, длительность работы продавца и наличие гарантий.
Трекинг-номер и отслеживание посылки: Это эквивалент «переоценки по рынку» в реальном времени. Онлайн-отслеживание позволяет контролировать местоположение посылки и убедиться, что она движется к вам. Не стесняйтесь связаться с продавцом, если отслеживание не работает или посылка задерживается.
- Заказ с доставкой в пункт самовывоза: Это, пожалуй, самый надежный способ минимизировать риск. Вы лично проверяете товар перед оплатой, исключая вероятность получения неисправного или поддельного устройства.
- Оплата при получении (наложенный платеж): В некоторых случаях доступна оплата после проверки товара курьеру. Однако, такой вариант может быть недоступен для всех продавцов и товаров.
Дополнительные меры предосторожности:
- Сделайте скриншоты всех подтверждающих документов: информации о заказе, переписки с продавцом, и данных об отслеживании.
- Не доверяйте слишком выгодным предложениям: чрезмерно низкая цена может сигнализировать о мошенничестве.
Какие бывают методы управления рисками?
Представьте, что вы запускаете новый гаджет. Риски – это неотъемлемая часть процесса. Какие же методы управления рисками можно использовать?
Основные методы:
- Уклонение от риска: Если разработка слишком сложна и рискованна, лучше отказаться от проекта. Например, отложить выпуск умных часов с революционным, но еще не отлаженным сенсорным экраном.
- Принятие риска: Иногда риск оправдан потенциальной выгодой. Запуск инновационного смартфона, несмотря на возможные производственные проблемы, может принести огромные доходы.
- Диверсификация: Не кладите все яйца в одну корзину. Разрабатывайте несколько гаджетов одновременно в разных ценовых сегментах. Если один провалится, другие могут компенсировать убытки.
- Ограничение риска: Минимизируйте потенциальные потери. Например, закажите небольшую партию гаджетов для начала продаж, чтобы проверить спрос, прежде чем производить миллионы.
- Обеспечение: Подготовка к непредвиденным обстоятельствам. Имейте резервный план на случай задержек поставок комплектующих или неожиданных сбоев в производстве.
- Хеджирование: Страхование от колебаний валютных курсов или цен на сырье. Зафиксируйте цены на необходимые материалы заранее, чтобы защитить себя от неожиданных изменений.
- Передача (аутсорсинг): Передайте часть производственного процесса сторонним компаниям. Это снизит ваши риски, но потребует тщательного выбора надежных партнеров.
- Страхование риска: Застрахуйте свой бизнес от различных рисков, таких как кража, пожар, или повреждение грузов при транспортировке.
Уклонение от риска: В сфере высоких технологий существуют огромные риски, связанные, например, с внезапным появлением более совершенного конкурента или изменением рыночных предпочтений. Полностью исключить их невозможно, но тщательное планирование и анализ могут существенно уменьшить их воздействие.
Пример: Разработка нового процессора. Риск — высокая стоимость разработки и низкий спрос. Методы управления — тщательный анализ рынка, ограничение инвестиций на начальном этапе, поиск партнеров для совместной разработки и хеджирование валютных рисков.
Какие способы снижения рисков?
Защитите свой бизнес от неожиданностей! Рынок полон рисков, но и способов их минимизировать – тоже предостаточно. Эксперты выделяют несколько ключевых стратегий, подходящих для любой отрасли. Хеджирование – это страхование от будущих колебаний цен, например, путем заключения фьючерсных контрактов. Распределение рисков предполагает делегирование части ответственности внешним партнерам. Диверсификация – проверенный временем метод: не кладите все яйца в одну корзину! Инвестируйте в различные активы, чтобы снизить зависимость от одного источника дохода.
Страхование – классический инструмент защиты от непредвиденных обстоятельств, от пожаров до несчастных случаев. А резервирование, или самострахование, подразумевает создание финансовой подушки безопасности для покрытия возможных потерь. Важно отметить, что грамотное управление активами и пассивами (минимизация) – это не только учет имеющихся ресурсов, но и прогнозирование будущих потребностей и оптимизация финансовых потоков. В некоторых случаях наилучшим решением становится избежание – полный отказ от рискованных проектов или операций. Выбор наиболее эффективной стратегии зависит от конкретных обстоятельств и уровня допустимого риска.
Как правильно управлять рисками?
Эффективное управление рисками – это не просто модное слово, а необходимый инструмент для достижения успеха, как в бизнесе, так и в личной жизни. Новый подход к управлению рисками – это не революция, а эволюция классической модели, основанной на пяти ключевых шагах.
Первый шаг – идентификация. Современные инструменты, такие как программное обеспечение для анализа рисков, позволяют выявлять скрытые угрозы, которые раньше оставались незамеченными. Важно не только учитывать очевидные риски, но и проводить мозговые штурмы и использовать методы анализа «что если?», чтобы выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях.
Следующий шаг – оценка. Здесь важно не только определить вероятность возникновения риска, но и оценить потенциальные последствия. Новые методики позволяют количественно оценить риски, присваивая им баллы или ранжируя по степени серьезности, что облегчает принятие взвешенных решений.
Третий шаг – смягчение. После оценки рисков, необходимо разработать план действий по их минимизации. Это может включать в себя страхование, диверсификацию, разработку планов реагирования на чрезвычайные ситуации и многое другое. Важно помнить, что полное устранение рисков часто невозможно, поэтому цель – снизить их вероятность и последствия до приемлемого уровня.
Четвертый шаг – мониторинг. После реализации плана по смягчению рисков, необходимо постоянно отслеживать ситуацию, выявлять новые риски и корректировать план действий по мере необходимости. Регулярные проверки и обновления – залог эффективного управления рисками.
И наконец, пятый шаг – отчетность. Регулярные отчеты о выявленных рисках, принятых мерах и достигнутых результатах – это необходимость для прозрачности и информирования всех заинтересованных сторон. Современные инструменты позволяют автоматизировать процесс создания отчетов, делая его более эффективным и простым.
Какие мероприятия необходимо провести в целях реализации мер по управлению рисками?
Эффективное управление рисками — это не просто формальность, а непрерывный процесс, подобный тщательному тестированию нового продукта. Он начинается с создания специализированной комиссии по оценке профессиональных рисков, члены которой обладают экспертизой в разных областях и способны взглянуть на проблему с разных сторон, как опытные тестировщики, проверяющие продукт на разных платформах. Эта комиссия не просто выявляет опасности (аналог поиска багов в ПО), но и проводит глубинную оценку каждой потенциальной угрозы, определяя вероятность ее возникновения и потенциальные последствия – как серьезный дефект влияет на функциональность всего продукта. Для этого используется методология оценки рисков, позволяющая ранжировать угрозы по уровню критичности, подобно системе приоритезации багов в разработке.
На основе этой оценки разрабатывается план мероприятий по минимизации опасностей – это аналог исправления ошибок и проведения регрессионного тестирования. Здесь важно не только устранить выявленные угрозы, но и предусмотреть возможные «побочные эффекты» реализации этих мероприятий. Как и при тестировании, необходимо провести тестирование эффективности внедренных мер, проверить, не появились ли новые риски в процессе их реализации. Эта итеративная модель управления рисками, предполагающая постоянный мониторинг и корректировку, гарантирует максимальную защиту и позволяет сводить к минимуму потенциальные потери, так же, как качественное тестирование обеспечивает стабильность и надежность продукта.
Какие бывают транспортные риски?
Транспортные риски многогранны и затрагивают все этапы перевозки груза. Рассмотрим основные категории:
Природно-экологические риски включают не только очевидные стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы), но и менее предсказуемые явления, такие как резкие перепады температур, сильный град, изменение влажности. Последствия могут быть катастрофическими: порча груза, задержки доставки, аварии. Опыт показывает, что даже незначительные отклонения от оптимальных условий хранения во время транспортировки могут привести к существенному снижению качества продукта, особенно скоропортящихся товаров или чувствительных к влаге материалов. Например, перевозка фармацевтических препаратов требует строгого температурного режима, а нарушение его даже на короткий период может сделать лекарство непригодным к использованию, что приводит к значительным финансовым потерям.
Технические риски связаны с неисправностью транспортных средств, оборудования или неправильной погрузкой/разгрузкой. Это могут быть поломки автомобиля, неправильное крепление груза, сбои в работе холодильных установок. Для минимизации таких рисков необходим тщательный технический осмотр транспорта, профессиональная подготовка персонала и использование надёжной упаковки. В практике тестирования мы выявили, что неправильное крепление груза – одна из наиболее распространенных причин повреждений при перевозке.
Политические риски связаны с геополитической обстановкой в регионе транзита, включая политическую нестабильность, конфликты, изменения в законодательстве, введение санкций. Эти риски трудно предвидеть и контролировать, поэтому необходимо тщательно выбирать маршруты и страховать груз.
Коммерческие риски включают кражи, разбойные нападения, недобросовестность контрагентов, нарушение договорных обязательств. Опыт показывает, что эффективная система контроля груза на всех этапах перевозки и тщательный выбор партнеров значительно снижают эти риски.
Финансовые риски связаны с колебаниями валютных курсов, изменениями цен на топливо, неплатежеспособностью контрагентов, а также с потерями от повреждения или пропажи груза. Страхование груза и диверсификация рисков являются важными инструментами для минимизации финансовых потерь.
Социальные риски – это забастовки, протесты, блокирование дорог. Эти риски сложно предсказать, но постоянный мониторинг новостей и гибкость в планировании маршрутов могут помочь снизить их негативное влияние.
Как управлять уязвимостью цепочки поставок?
Представьте, что вы заказываете крутой гаджет с Алиэкспресса. Чтобы не нарваться на подделку или задержку доставки, нужно быть внимательным, как Шерлок Холмс! Следите за отзывами и рейтингом продавца – это как проверка качества поставщика. Много негативных отзывов о задержках? Красный флаг! Резко взлетели цены на комплектующие, например, на чипы для вашего гаджета? Это может объяснить задержку или рост цены самого товара, поэтому следите за новостями, чтобы понять, почему ваш любимый девайс стал дороже. Помните прошлые заказы? Если обычно доставка занимает неделю, а тут вдруг месяц – что-то не так. Анализируйте всё: были ли у продавца проблемы раньше, какие цены были на аналогичный товар в других магазинах. Используйте эти знания, чтобы выбирать продавцов и товары, которые меньше всего рискуют вас подвести. Если что-то кажется подозрительным – лучше поискать альтернативу. Это как страхование от неприятностей при онлайн-шопинге!
Какой метод используется для управления рисками в цепях поставок?
Эффективное управление рисками в цепях поставок – задача первостепенной важности. Имитационное моделирование и оптимизация – это не просто модные слова, а действительно мощные инструменты для достижения этой цели.
Имитационное моделирование позволяет проигрывать различные сценарии, включая сбои в поставках, природные катаклизмы или пандемии. Это дает возможность оценить уязвимость цепочки и выявить потенциальные узкие места до того, как они приведут к реальным проблемам. В результате вы получаете более точное понимание рисков и можете разработать эффективные стратегии реагирования.
Оптимизация, в свою очередь, помогает найти оптимальные решения для минимизации рисков. Это может включать в себя:
- Диверсификацию источников поставок.
- Создание стратегических запасов.
- Разработку гибких планов производства.
- Улучшение системы мониторинга и контроля.
Сочетание этих двух методов позволяет создать более устойчивую и надежную цепочку поставок, способную адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам. Например, моделирование может показать, что перенос части производства в другой регион значительно снизит зависимость от одного поставщика и уменьшит уязвимость к политическим или экономическим рискам в конкретном регионе. А оптимизация поможет определить оптимальный уровень запасов, обеспечивающий баланс между затратами на хранение и риском дефицита.
Стоит отметить, что эффективность этих методов напрямую зависит от качества данных, используемых в моделировании и оптимизации. Поэтому, инвестиции в сбор и обработку данных также являются важным аспектом построения надежной системы управления рисками.
- Правильный выбор модели и параметров симуляции крайне важен для достоверных результатов.
- Необходимо учитывать как количественные, так и качественные факторы при оценке рисков.
- Регулярное обновление модели с учетом изменений в рыночной среде обеспечивает актуальность прогнозов.
Каковы пять мер контроля риска?
Пять уровней защиты от рисков по принципу иерархии контроля — это настоящий хит на рынке безопасности труда! Система работает по принципу «от лучшего к худшему», предлагая пять способов минимизировать опасности.
На вершине пирамиды — устранение: полное исключение опасного фактора. Например, замена опасного химиката на безопасный аналог. Это идеальный, но не всегда осуществимый вариант.
Далее идет замена: замена опасного процесса или материала на менее опасный. К примеру, замена ручной работы на автоматизированную. Эффективный способ снижения риска, часто более реалистичный, чем устранение.
Третий уровень — инженерный контроль: внедрение технических решений, таких как защитные ограждения, вытяжные системы или блокировка оборудования. Эти меры действуют независимо от действий человека, обеспечивая надежную защиту.
Четвертый уровень — административный контроль: организационные меры, включающие разработку безопасных процедур, обучение персонала, регулярные проверки и внедрение системы мониторинга. Здесь важна проактивность и строгий контроль за соблюдением правил.
И, наконец, на самом нижнем уровне — средства индивидуальной защиты (СИЗ): перчатки, каски, респираторы и т.д. Это последний рубеж защиты, используемый только тогда, когда другие меры оказались неэффективными или невозможными для реализации. Важно помнить, что СИЗ не устраняют опасности, а лишь минимизируют последствия воздействия.
Какие три основных риска следует учитывать при транспортировке?
Транспортные компании сталкиваются с тремя основными группами рисков, критично влияющими на прибыльность и репутацию. Первая – это целостность и безопасность автопарка. Здесь важно не только техническое состояние самих транспортных средств (регулярное ТО, своевременный ремонт, использование качественных запчастей – все это напрямую влияет на риск поломок в пути и, как следствие, задержки доставки и финансовых потерь), но и уровень защиты от краж и вандализма (GPS-трекинг, системы охраны, выбор безопасных стоянок). Экстремальные погодные условия и стихийные бедствия, безусловно, увеличивают риски повреждения транспорта. На практике мы неоднократно наблюдали, как неправильная подготовка к зимней эксплуатации приводит к серьезным авариям и простоям. Поэтому, регулярное тестирование систем безопасности, подготовка к различным погодным условиям и страхование – обязательные меры.
Вторая группа рисков связана с безопасностью и удержанием водителей. Дефицит квалифицированных кадров и высокая текучесть – серьезная проблема. Обеспечение комфортных условий труда, конкурентная заработная плата, программы лояльности и регулярные проверки квалификации — это не только инвестиции в персонал, но и снижение рисков, связанных с человеческим фактором (усталость, невнимательность, нарушения ПДД). Системы мониторинга вождения (позволяющие отслеживать манеру езды и выявлять потенциальные проблемы) также доказали свою эффективность в снижении аварийности.
Наконец, соблюдение нормативно-правовых требований (соответствие) критично. Штрафы за нарушения правил дорожного движения, несоблюдение транспортных регламентов и неправильное оформление документации могут значительно подорвать финансовые показатели компании. Регулярные аудиты, программы обучения персонала и внедрение систем автоматизированного контроля — необходимые шаги для минимизации этих рисков. Опыт показывает, что недооценка соответствия приводит к значительным финансовым потерям и репутационному ущербу.
Какие могут быть риски в логистике?
Риски в транспортной логистике многогранны и требуют комплексного подхода к управлению. Простой транспорта, например, железнодорожных составов перед погрузкой, приводит к прямым финансовым потерям из-за простоя техники и задержке поставок. Это особенно актуально в пиковые сезоны или при недостатке инфраструктуры. Задержка поставки может быть вызвана не только загруженностью транспортной сети, но и бюрократическими процедурами – ожидание учета или удостоверения доставки существенно замедляет весь процесс. Важно отметить, что задержки могут иметь каскадный эффект, влияя на последующие этапы производства и реализации.
Неэффективная координация логистики между сторонами – это скрытый, но очень опасный риск. Отсутствие четкого планирования, слабая коммуникация и несогласованность действий участников процесса могут привести к серьезным сбоям и дополнительным издержкам. Включая, например, неправильное использование складских помещений, лишние перегрузки и дополнительные транспортные расходы. Ситуация усугубляется отсутствием единой системы мониторинга и контроля.
Требование к увеличению быстроты и эффективности обработки заявок — это не просто пожелание, а критический фактор в современной конкурентной среде. Неспособность оперативно реагировать на изменения спроса и обрабатывать заявки может привести к потере клиентов и снижению прибыли. Для минимизации рисков необходимо внедрять современные технологии, такие как системы автоматизации, прогнозирования и управления запасами, и, что особенно важно, инвестировать в обучение персонала.
Дополнительные риски включают в себя повреждение груза во время транспортировки, кражи, потерю документов, изменение валютных курсов (для международных перевозок) и геополитические факторы, которые могут внезапно нарушить цепочки поставок.
Какой самый простой способ устранить риск?
Самый простой способ избежать риска? Избегать! Как это работает в моей жизни? Очень просто! Например, вижу новую коллекцию сумочек? Избегаю магазин! Риск разорения – сведен к нулю!
Серьезно, избегание – это мощнейший инструмент. Вот, например:
- Онлайн-шоппинг: Заблокировала все сайты с любимыми брендами! Никаких внезапных покупок! Это реально спасает бюджет!
- Распродажи: Даже не смотрю на объявления! Избегание искушения – ключ к финансовому благополучию! Знаю, что после распродажи у меня будет меньше вещей, которые мне реально нужны.
- Реклама: Отписалась от всех рассылок с акциями. Это мощная профилактика шопоголизма! Меньше рекламы — меньше желание покупать.
Избегание – это не только про деньги. Это еще и про здоровье! Например, отказ от сладкого – это тоже избегание риска лишнего веса. А отказ от сигарет (как в примере) – это вообще спасение жизни!
- Шаг 1: Идентифицируйте риски (новые коллекции, распродажи…).
- Шаг 2: Разработайте стратегию избегания (блокировка сайтов, отписка от рассылок…).
- Шаг 3: Строго следуйте стратегии!
Помните, избегание – это самый надежный способ снизить риск, особенно если этот риск связан с пустой тратой денег.
Как управлять транспортными рисками и перебоями?
Эффективное управление транспортными рисками — залог бесперебойных поставок. Начинается всё с глубокого анализа: оценка уязвимостей транспортной сети, выбор оптимального вида транспорта (с учётом сроков доставки, стоимости и хрупкости груза), тщательная проработка маршрутов с учетом сезонных факторов (например, заснеженность дорог зимой или муссонные дожди) и анализ надежности перевозчиков, включая проверку их страховых полисов и репутации. Критически важен анализ рисков на каждом этапе: от склада отправителя до пункта назначения. При этом необходимо учитывать специфику груза: его ценность, чувствительность к температурным перепадам или влаге, а также необходимость специальной упаковки и маркировки. Разнообразие грузов требует индивидуального подхода к минимизации рисков. Не стоит забывать о геополитических факторах и возможных политических или экономических событиях, способных повлиять на движение транспорта. Страхование грузов — обязательная мера, позволяющая компенсировать убытки в случае непредвиденных обстоятельств. Регулярный мониторинг движения груза с использованием современных технологий GPS-трекинга и систем оповещения о происшествиях позволяет оперативно реагировать на изменения и сводить к минимуму потери. Внедрение резервных планов и альтернативных маршрутов — критически важный аспект, гарантирующий бесперебойность поставок даже при возникновении непредвиденных ситуаций. Системный подход и проактивное управление рисками — ключ к успешному управлению транспортной логистикой.
Каким рискам подвергается груз при транспортировке?
Транспортировка грузов – дело рискованное. Утрата груза – самый неприятный сценарий, ведущий к полным финансовым потерям. Важно понимать, что это может быть связано не только с кражей, но и с повреждениями, делающими товар непригодным к использованию. Современные системы GPS-трекинга и страхование грузов существенно снижают этот риск, но полностью его не исключают.
Повреждение груза – распространенная проблема. Это может быть всё – от незначительных царапин до полной деформации. Выбор правильной упаковки, учитывающей специфику груза и условия транспортировки, является ключевым фактором минимизации повреждений. Также необходимо учитывать особенности транспортного средства и климатические условия маршрута.
Задержки сроков поставки – риск, который может привести к срыву контрактов и финансовым потерям из-за простоя производства или невыполнения обязательств перед клиентами. Причины задержек разнообразны: от непредвиденных дорожных ситуаций и погодных условий до проблем с таможенным оформлением. Эффективное планирование маршрута, использование надежных транспортных компаний и отслеживание груза в режиме реального времени помогают снизить вероятность задержек.
Каковы 3 типа рисков?
Три типа рисков: как оценить угрозы и максимизировать прибыль?
В мире бизнеса существуют различные типы рисков, и понимание их классификации – залог успеха. Мы рассмотрим три ключевые категории: допустимые, критические и катастрофические.
Допустимые риски – это те, уровень ущерба от которых не превышает потенциальную прибыль. Представьте запуск новой рекламной кампании: есть шанс, что она не окупится, но потенциальный прирост продаж перевешивает возможные потери. Это аккуратный расчет, позволяющий компании развиваться, принимая обоснованные риски. Ключевой момент – тщательный анализ и прогнозирование, позволяющие оценить вероятность и масштабы потенциального ущерба.
Критические риски – это уже совсем другой уровень. Здесь возможные потери значительно превосходят ожидаемую прибыль. Например, запуск нового продукта с серьёзными техническими проблемами может привести к колоссальным убыткам, превышающим все ожидаемые доходы. Для минимизации таких рисков необходим тщательный контроль качества, тестирование и страхование. Стратегия в данном случае – диверсификация и распределение рисков.
Катастрофические риски – это угрозы, способные привести к полному краху бизнеса. Это могут быть форс-мажорные обстоятельства, крупные технологические сбои или глобальные экономические кризисы. Страхование, резервные фонды и разработка планов действий на случай чрезвычайных ситуаций – необходимые меры для минимизации последствий. Необходимо просчитывать наихудшие сценарии и разрабатывать гибкую стратегию, способную адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам.
Какие три меры применяются для снижения риска?
Забудьте о риске! Новые технологии оценки рисков позволяют подобрать оптимальную защиту в три шага. Инженерный контроль — это решение на уровне самой системы: автоматизация процессов, модернизация оборудования, улучшение рабочей среды. Это не просто пластырь, а фундаментальное изменение, снижающее риск на корню. Например, автоматизированная система пожаротушения или обновление оборудования с учетом последних стандартов безопасности.
Административные меры — это организация работы: четкие инструкции, обучение персонала, регулярные проверки, внедрение систем управления безопасностью. Это о прозрачных процессах и дисциплине. Например, разработка подробных протоколов работы с опасными материалами или внедрение системы регулярных инструктажей.
И, наконец, средства индивидуальной защиты (СИЗ) — это ваш последний рубеж обороны: каски, защитные очки, спецодежда. Хотя и крайне важны, СИЗ – это лишь дополнение к инженерному контролю и административным мерам, а не их замена. Выбор СИЗ должен строго соответствовать оценке рисков. Современные СИЗ предлагают невероятный уровень комфорта и защиты, от умных перчаток до экзоскелетов. Не экономьте на безопасности — ваше здоровье бесценно.
Каким образом можно добиться снижения уровня риска?
Защита ваших гаджетов и техники от рисков – задача, решаемая схожими методами, что и в большой экономике. Хеджирование в нашем случае – это, например, покупка расширенной гарантии или страхования от повреждений. Распределение риска – это не вкладывать все деньги в один флагманский телефон, а распределять бюджет между несколькими устройствами с разными функциями. Диверсификация – это использование разных облачных хранилищ для резервного копирования данных, а не хранение всего в одном месте.
Страхование – это, как уже упоминалось, покупка дополнительных гарантий от производителя или сторонних компаний. Резервирование (самострахование) – это создание резервных копий данных, хранение важных файлов на внешних носителях, наличие запасной батареи для вашего ноутбука или power bank для телефона.
Минимизация (управление активами и пассивами) – это бережное отношение к технике: использование чехлов, защитных стекол, аккуратное обращение с устройствами, своевременное обновление ПО, что помогает избежать поломок и потерь данных. Избежание (отказ от связанной с рисками операции) – это, например, отказ от использования техники в экстремальных условиях, где велик риск повреждения, или от покупки устройств у непроверенных продавцов.