Слушайте, ребята, я тут новость ухватил – Volvo выкатила свой новый электромобиль, ES90, и это что-то невероятное! 700 километров на одном заряде – это, конечно, космос! Я, как человек, который больше знаком с велосипедом, чем с электрокарами, сначала даже офигел. Представляете, можно из Москвы в Питер доехать и ещё останется зарядка на обратную дорогу, если не особо гонять, конечно. А всё благодаря огромному аккумулятору и какому-то супер-пупер компьютеру от Nvidia, который, кажется, управляет всем – от фар до подогрева сидений. Говорят, это самый дальнобойный, самый быстрозаряжающийся и вообще самый-самый продвинутый электромобиль Volvo.
В общем, 434 мили – это официальная цифра, которую Volvo озвучила. А это, если переводить в привычные нам километры, примерно 700. Серьёзно, я проверил на нескольких конвертерах – результат один и тот же. Это просто фантастика для электрокара! Я раньше думал, что электромобили – это только для коротких поездок по городу, но с таким пробегом можно уже и за город выбираться без опасений остаться посреди поля.
Ещё впечатляет, что ES90 будет заряжаться очень быстро. Скорость зарядки не указана в пресс-релизе, но Volvo говорит, что это самый быстрый их электрокар. Это значит, что ожидание на заправке (или, как правильно говорить, на зарядке) будет минимальным. Думаю, для долгих путешествий это огромный плюс. Не придется проводить полдня на какой-нибудь заправке, пока машина заряжается.
Конечно, кроме дальности пробега и скорости зарядки, Volvo обещает ещё кучу крутых фишек. Вроде как там будет продвинутый автопилот, но тут я уже не настолько в теме. Подозреваю, что это что-то очень умное и автоматизированное, что само управляет машиной в определённых ситуациях. Но я пока что всё ещё привыкаю к тому факту, что у моей машины нет даже круиз-контроля, не говоря уже про автопилот.
Забавные истории из жизни (или как я познакомился с миром электрокаров)
Знаете, вспомнил тут один смешной случай. Как-то раз мой друг, у которого электрический автомобиль (какая-то маленькая машинка, название не помню), попросил меня помочь ему перевезти старый диван. Диван был огромный, и казалось, что он больше, чем сама машина! Мы с трудом запихнули его в багажник (который, к слову, оказался удивительно вместительным), закрепили ремнями, и поехали. Ехали мы недолго, но на полпути загорелся значок низкого заряда батареи. Мой друг, весь в панике, начал искать ближайшую зарядку, а я, как знаток автомобильной механики (ну, на уровне замены масла), спокойно объяснял, что нужно просто уменьшить скорость и ехать аккуратно. В итоге доехали, правда, с последним процентом заряда, и диван благополучно перевезли. Опыт был незабываемый!
Ещё одна история связана с моим первым опытом вождения электрокара. Это был какой-то тестовый заезд на небольшой машинке. Я сел за руль, сделал глубокий вдох и резко нажал на педаль газа. Машина рванула с места так быстро, что я едва удержался на сидении. Это было ощущение невероятной мощности и мгновенного ускорения. Я был просто в шоке! Оказалось, что в электрокарах всё немного по-другому, и к этому нужно привыкнуть. После этого случая я стал относиться к электрокарам с большим уважением, понимая, что они способны на гораздо большее, чем я себе представлял.
В общем, Volvo ES90 – это настоящий прорыв в мире электромобилей. 700 километров пробега – это серьёзное заявление, и я с нетерпением жду, когда смогу увидеть этот автомобиль вживую и, может быть, даже прокатиться на нём. Теперь я точно понимаю, что будущее электротранспорта – это не за горами!